01 - Winston Churchill's Boy
02 - Then I Heard A Bachelor's Cry
03 - London
04 - Adios
05 - St-Clementine-On-Tea-And-Croissants
06 - Nemesis
07 - The People And I
08 - Condolence
09 - Cornerstone
10 - Quiver A little
11 - Gone
12 - The Movies Never Lie (Demo Version)
13 - Pound Sterling
14 - Riverman (Live BBC Radio 2)
15 - London (Live France Inter)
Не принимают ни в один конкурс, говорят, неформат... Ну и ладно. Сюда тогда. Музыка-то интересная.
Открытий, новых звездочек, бесконечных «next big thing» в наше время каждую неделю по пачке. Но так, чтоб оглушило, чтоб с первой-второй минуты в оцепенение, чтоб сразу понимать: это не отсюда, это самородок, не требующий огранки индустрии, - подобные редкости можно перечислить по пальцам за десятилетие.
До последнего времени молодого человека знали в основном лишь во Франции (даже успел сложиться небольшой культ). Однако в начале 2015-го вслед двум миньонам вышел дебютный интернациональный альбом At Least For Now. С поразительным творчеством 26-летнего Бенджамина теперь имеет возможность ознакомиться каждый.
Родившийся в Лондоне в семье выходцев из Ганы и выросший в канадском Эдмонтоне в глубоко религиозной среде он без посторонней помощи, интуитивно научился играть на полудюжине инструментов. Лишь слушая госпел-записи (родительский посыл) и открывая для себя вместо поп-пластинок работы Энтони Хегарти.
Вернувшись уже окрепшим юношей в Лондон, Бенджамин неожиданно стал моделью, однако вскоре все бросил, сбежал в Париж, где пару лет был практически бездомным, пел «куплеты мечущейся души» в метро, замшелых барах. Пел босиком в длинном серо-черном пальто на голый торс – так он выступает до сих пор, что в сочетании с броской афроамериканской внешностью, вздыбленными смольными волосами добавляет образу дополнительных эффектных красок.
На малой площадке Клементина случайно заприметили продюсеры. Через время бывший бродяга и самоучка-музыкант уже играл на знаменитом кинофестивале в Каннах, разогревал Woodkid'а и обозначился в прославленном шоу Джулса Холланда. После чего, говорят, сам Пол Маккартни обратил внимание на артиста.
Композиции Клементина несложно разложить, растолковать технически. Основа – элегические фортепианные зарисовки: в диапазоне от импрессионистских разливов до репетативных минималистских фигур. Оркестровки, перкуссия, медь – в качестве элегантного и придающего более глубокого отсвета обрамления. Плюс вдохновенное вокальное исполнение Бенджамина - он легко переходит от тенора к низкому «бархатному» круну и обратно, от соул-оборотов к spoken word или виртуозным практически ариеттным распевам. Иногда темы становятся эксцентричными, кривят в кабаре, заходят на поле чувственного френч-шансона (от последнего певец много почерпнул и на уровне интроспективной лирики). То есть, хорошо слышны нескрываемые влияния – от Эрика Сати до Хегарти, от Нины Симон до контроверсивного француза Лео Ферре. Клавишный минимализм, болезненно пронзительные барочные torch-songs, надрывный соул, традиция госпела и даже грустные песни уличных менестрелей за плечами.
А на выходе получаются драматичные сердцещипательные гимны, которые объяснять как раз хочется меньше всего. Но природу и соль которых можно постигнуть благодаря удивительной личности самого Клементина.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах