Добавлено: Вс Сен 06, 2009 11:23 pm Заголовок сообщения:
ALeM писал(а):
Aika Narazaki писал(а):
обожаю Украину... никогда ее не забуду
За что? И по какой причине?
да для меня это был глоток воздуха - когда я вырвалась из России туда и поняла, какая большая разница. Мне было отвратительно возвращацца к нам(
_________________
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 10:45 pm Заголовок сообщения:
Дуб-корабль: ветки и каркас похожи на мачты, тросы - на снасти. Почему легендарный 700-летний запорожский дуб погибает?
На сегодняшний день бытует несколько версий его усыхания, но точно об этом никто не скажет. Первая версия — возраст. Но Хортица знает и более древние дубы. Вторая — подъемы грунтовых вод с появлением Днепровской гидроэлектростанции. Так почему же дуб не усох в первые годы после пуска плотины?
Уникальное дерево зачахло в конце 90-х. Осталась лишь одна зеленая ветка. Реанимация свелась к активизации биологической деятельности корневой системы. Подключались ученые ботанических садов Польши, Германии, биологический институт в Париже. Сейчас запорожский красавец-дуб укреплен подпорками и растяжками и издалека напоминает корабль — ветви и каркас похожи на мачты, тросы — на снасти.
Информация на камне гласит, что в период «расцвета» диаметр зеленой кроны запорожского дуба был 63 метра, длина окружности ствола — шесть метров 32 сантиметра, высота дерева — 36 метров.
И сейчас его ствол могут охватить, взявшись за руки, шесть взрослых людей. Ветки раритета белые, местами замазаны глиной. Потому что дерево, в общем-то, мертвое, только на одной из веток есть кора. Висят даже два сухих листика. Удивительно, что они продержались до начала весны.
Тут построен уникальный храм Пресвятой Матери Покровы с электронным приводом к колоколам. Электронная система может сыграть хоть гимн Запорожья. Во-вторых, мозаика, которая украшает фасады храма, выполнена из глушеного стекла. Это очень старая техника. Считается, что изобрел ее Ломоносов.
Ни в одной церкви Украины нет такой системы, как в храме Пресвятой Матери Покровы. Пресвятая Богородица уже давно считается покровительницей запорожского казачества. В XVIII веке в ее честь была освящена первая вечевая церковь Запорожья. Новая церковь построена на том же месте. Колокола выливали в Киеве, а привод привезли из Франции.
В священном месте можно увидеть иконы, иконостас, кадило. На резных дубовых дверях изображено древо жизни. Нельзя не отметить красоту двухметрового позолоченного креста. Кстати, мастера фирмы, выполняющей работы по строительству храма, на специальной машине «Бронта», которая применяется для тушения пожаров в домах повышенной этажности, в течение 20-ти минут устанавливали этот крест на куполе храма. Высота храма с крестом — 33 метра.
Это интересно
Считается, что звон, если он освящен, если с молитвой звонишь, целебный. В старину во время эпидемий чумы, например, звонаря просили, чтобы он звонил двое-трое суток, и бывало, что эпидемия прекращалась.
По колоколам отмечали время, их звоны координировали внутреннюю жизнь больших и малых городов, сел, монастырей.
Колокольный звон сегодня служит не только для целей богослужения, но и является выражением радости, грусти и торжества народа. Различают четыре канонических звона: благовест (наиболее древний, несет благую весть о начале богослужения, совершении таинства евхаристии на литургии и о чтении Евангелия), перебор (погребальный, похоронный звон — скорбь об усопшем), перезвон (звон поочередно в каждый колокол) и трезвон (самый сложный и наиболее яркий в музыкальном отношении).
Хортица и Днепрогэс главные достопримечательности нашего города.
23 марта 1921 года, Александровск получил своё современное название — Запорожье, губерния была также переименована в Запорожскую. За годы довоенных пятилеток Запорожье превратилось в большой индустриальный город. Символом индустриализации не только Запорожья, но и всего СССР стал Днепрогэс.
ДнепроГЭС, Днепровская гидроэлектростанция — пятая, старейшая, ступень каскада гидроэлектростанций на реке Днепр. Электростанция находится в городе Запорожье.
"...Днепр на 100 километровом участке от Днепропетровска до Запорожья пересекает скалистую гряду. На протяжении столетий великая река неслась здесь между отвесными скалами, образуя страшные Днепровские пороги, и только в 20 веке людям удалось покорить реку. В 1927-1932 годах выше острова Хортица была построена плотина ДнепроГЭС – первая в нашей стране гидроэлектростанция такого масштаба. Днепровские пороги, на протяжении веков делившие Днепр на две не связанные между собой части навсегда исчезли.
Прежде река здесь текла между отвесными берегами, поэтому, несмотря на то, что после сооружения плотины уровень воды поднялся на 39 метров, разлива не произошло. Но скрытая мощь реки, когда теплоход подходит к ДнепроГЭС сверху чувствуется: глубины здесь достигают порой 50 метров...".
Строительство ГЭС началось в 1927 году, первый агрегат был запущен в 1932 году, в 1939 году была достигнута проектная мощность 560 МВт. На то время это была крупнейшая гидроэлектростанция СССР.
Во время Великой Отечественной войны плотина ДнепроГЭСа была разрушена, и оборудование машинного зала уничтожено.
"...В августе 1941г. немецкие войска, заняв правый берег Днепра и остров Хортицу, рвались к Запорожью, где в это время шла эвакуация заводов. Чтобы не допустить врага в город, советское командование приняло решение 18 августа взорвать проезжую часть плотины у правого берега и мост через Новый Днепр. Огромная волна снесла немецкие переправы.
Готовясь к отступлению из Запорожья, немцы заминировали плотину и гидроэлектростанцию. Благодаря разведчикам во главе с Николаем Курузовым, изувеченная плотина была спасена, однако гидроэлектростанция, проезжая часть плотины и аванкамерный мост были взорваны 29 декабря 1943 года. Восстановление Днепрогэса началось с прокладки между разрушенными быками навесных мостов.
В течение 1944-1945 годов был восстановлен мост через шлюз. Летом 1945г. в своем довоенном виде был восстановлен аванкамерный мост. Уже 3 марта 1947г. гидроэлектростанция дала первый промышленный ток. 26 июня 1950г. был запущен в работу последний агрегат возрожденного Днепрогэса.
2. Старое машинное здание ГЭС.
3. Плотина.
В конце 1960-х годов на повестке дня стал вопрос об увеличении мощности Днепровской гидроэлектростанции, пропускной способности ее шлюза и проезжей части плотины. Началась реконструкция Днепрогэса, которая проходила с 1969 по 1980 годы. В ходе реконструкции у левого берега был построен еще один машинный зал, в котором было установлено 8 агрегатов мощностью по 103,5 тыс. кВт каждый, однокамерный шлюз, способный пропускать суда типа "река-море". Была реконструирована и значительно расширена проезжая часть плотины, которую с левым берегом связал эстакадный мост, а с правым берегом - новый аванкамерный мост.
5. Камеры старого трехкамерного шлюза. После строительства в рамках второй очереди ДнепроГЭСа новой камеры шлюза (шахтного типа) они были выведены из работы. В настоящее время проходят реконструкцию и возможно в скором времени их введут снова в экспуатацию. С падением количества грузоперевозок по Днепру было бы выгоднее пропускать суда здесь, чем в новой камере.
6. Шлюзование. Мы отправляемся от пристани Запорожья и идем вверх, на шлюзование.
7. Автодорога и диспечерская гидроузла. Раньше суда преодолевали 39-метровый перепад уровней в соседнем трёхкамерном шлюзе, но в ходе реконструкции гидроузла в 80-х годах была устроена вторая нитка с однокамерным шахтным шлюзом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах