Инквизиция, пользуясь этим руководством, уничтожила, по разрозненным данным, от нескольких десятков до сотен тысяч невинных женщин (именно поэтому считается, что Европа растеряла основу женского генофонда и природных красавиц). Сегодня нам остается только поразиться роковой силе этой книги и порадоваться, что мы живём в 21 веке.
Этикет Средневековья нередко называют этикетом жестов. Действительно, культура жестов,движений человеческого тела, наделенных особым значением, получила наивысшее развитие именно в Средние века. Каждый палец руки являлся определенным символом.
Нет необходимости говорить о том, что всяческие клятвы, договоры и соглашения скреплялись -жестикуляцией. Вассалы клялись в своей верности, держа будущих господ за руки. Если же человек выражал несогласие или желание сразиться или поспорить, он разламывал пополам соломинку или бросал в лицо обидчику перчатку.
Предметы одежды европейцев в Средние века не были просто одеяниями. Тогда они имели еще и социальное значение, поскольку по тому, как человек одет, можно было определить его принадлежность к сословию.
Перед господином или дамой в богатых одеждах преклонялись, а безродного нищего, облаченного в мешковину или тряпье, гнали прочь.
Важным дополнением к средневековой одежде являлись всевозможные аксессуары, которые также служили символами социального происхождения или рода занятий. Так, например, врачи носили перчатки, изготовленные из тонкой замши, и такие же береты. И только рыцари могли прикреплять к обуви шпоры.
В Средние века в Европе уже существовали правила поведения за столом, которые должен был выполнять каждый из присутствующих на пиршестве. Так, например, свод норм гласил, что гостям не надлежит есть пищу руками и разговаривать с набитым ртом. Также запрещалось просить соседа об одолжении кубка, если свой не опустошен. Кроме того, приглашенные на обед должны были быть скромными и довольными теми кушаньями, которые им предлагал хозяин.
В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа - феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях.
Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции — искусство трубадуров и труверов , в Германии - миннезингеров , а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен (эпические, рассветные, и др.).
Менестрель (англ. minstrel, фр. ménestrier от лат. ministerialis ) общее название поэта-музыканта (в т.ч. женского пола), профессионального певца Средневековья и раннего Возрождения, зарабатывавшего пением и игрой на музыкальных инструментах по памяти.
В 14—18 веках менестрелями назывались также народные музыканты, жившие в городах или бродившие по сельским местностям и ярмаркам. Городские менестрели образовывали т. н. братства. Народные менестрели часто распространяли политические новости, участвовали во многих народных движениях, нередко подвергались преследованиям со стороны властей и церкви.
В западно-европейской романтической литературе название Менестрель было придано идеализированному образу романтического средневекового поэта-певца.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах