Добавлено: Ср Май 27, 2015 3:45 pm Заголовок сообщения:
Нео-нуар — возрождение стиля в 1970-х годах
Неонуар (neo-noir) — обозначение нуаровой волны, которая прокатилась по американским киноэкранам в первой половине 1970-х годов на фоне уотергейтских разоблачений и неудач американцев во Вьетнаме. Иногда термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период.
Нуар семидесятых
Травма войны во Вьетнаме, череда нераскрытых убийств политических деятелей, сенсационные журналистские разоблачения власть предержащих и рецессия в экономике — эти обстоятельства придали многим фильмам Нового Голливуда налёт неизбывного пессимизма.
На этом фоне в Голливуде вновь оказалась востребованной эстетика нуара, которая вышла из моды в оптимистический период экономического бума середины 1950-х годов
Три года рецессии в США (1973-75 гг.) ознаменовались обоймой фильмов, которые переосмысливали наследие эпохи нуара и полемизировали с ним. Они поднимают более острые темы (тотальная коррупция, семейное насилие, бесправие, инцест) и приходят к более мрачным выводам, чем фильмы 1940-х. Их герои оказываются заложниками собственной принципиальности и старомодного кодекса чести, который не востребован хаотично устроенным обществом сегодняшнего дня
В «Китайском квартале» Р. Поланского (1974) действие происходит в координатах классического нуара (мегаполис 1930-х годов), однако выводы, к которым приходит частный детектив после традиционной для жанра встречи с загадочной незнакомкой, настолько радикальны, что их нельзя себе представить в кинематографе времён кодекса Хейса, требовавшего, чтобы порок под конец фильма был наказан и на все вопросы даны чёткие и внушающие уверенность ответы
Последний раз редактировалось: Тинга (Вт Июн 02, 2015 12:48 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Сб Май 30, 2015 12:53 am Заголовок сообщения:
Нуар семидесятых
В «Долгом прощании» Р. Олтмана (1973) сыщик Филипп Марлоу из «крутых детективов» Р. Чандлера дезориентирован в хиппующей Америке 1970-х, где он напоминает реликт давно канувшей в прошлое эпохи. Он не только не в силах контролировать ход детективной интриги, но даже домашние животные (кот, собаки) отказывают ему в почтении. Его попытки навести порядок в городе стремительно скатываются в абсурд и едва не заканчиваются для него кастрацией.
В «Разговоре» Ф. Ф. Копполы (1974) и «Ночных ходах» А. Пенна (1975) главный герой в исполнении Джина Хэкмена дотошно собирает ключи к разгадке преступления, однако демонстрирует совершенную неспособность их расшифровать — до тех пор, пока не становится слишком поздно спасать кого бы то ни было, а его собственная жизнь оказывается в опасности.
Эти четыре стилеобразующих фильма, по заключению Британского киноинститута, «развеяли романтический флёр вокруг фигуры частного детектива — странствующего рыцаря в плаще современного покроя, наглядно показав его беспомощность перед лицом господствующего кругом зла, от которого он и сам едва в силах удержаться. Лишённые загадок и сюрпризов, эти неутешительные фильмы только подтверждают, что дело и в самом деле обстоит так плохо, как это нам представлялось».
Нуаровая традиция Нового Голливуда представлена также такими лентами, как «В упор», «Клют», «Злые улицы», «Таксист».
Атмосфера всеобщей подозрительности с оттенком паранойи царит в многочисленных политических триллерах того времени («Три дня Кондора» С. Поллака, «трилогия паранойи» А. Пакулы).
Добавлено: Вт Июн 02, 2015 12:56 am Заголовок сообщения:
Постнуар
В рейгановскую эпоху задача ревизии жанра и развенчания его мифов теряет актуальность; Голливуд возвращается к игре по жанровым законам. Характерна судьба двух выпущенных в 1981 году фильмов: «Путь Каттера», снятый в лучших традициях «Долгого прощания» и «Китайского квартала», прошёл практически незамеченным, в то время как «Жар тела», повторяющий сюжет «Двойной страховки» (1944), ждал шумный успех.
Благодаря этому в моду входят ремейки классических нуаров («Почтальон звонит дважды», «Наперекор всему», «Ночь и город»). Нуаровые ситуации переносятся в совершенно фантастические координаты («Бегущий по лезвию»).
В фильмах братьев Коэнов «Просто кровь» и «Перекрёсток Миллера» нуар сгущается до полного абсурда и переходит в чёрный юмор.
В 1990-е годы традицию неонуара продолжают фильмы «Секреты Лос-Анджелеса», «Подозрительные лица», «Мементо» и другие.
В постнуаре силён элемент субъективизма, многие события оказываются порождены расстроенным сознанием главного героя. Вслед за «Таксистом» М. Скорсезе (1976) источник зла перемещается извне в сердце главного героя, который не только испытывает соблазн перейти на сторону зла (воспринять преступные методы борьбы с преступностью), но и не находит для себя другого выхода, кроме как уступить этому соблазну (например, в фильме Д. Финчера «Семь», 1995).
Возникновение «нуара» как литературного, так и кинематографического можно связать с кризисом современной культуры – отображение ощущения ужасной отчужденности, дезинтеграции и дезориентации, что было признаками модернизма. Джеймс Нэйрмор предположил, что французские критики, впервые применившие в 40-х термин «нуар» могли бы согласиться с формулировкой, описывающий жанр как «модернизм в популярном кинематографе». Модернизм, можно увидеть в признаках, присутствующих как и в голливудских фильмах так и в бульварном чтиве (pulp fiction): формальная сложность, эстетическое самоосмысление, ассоциация с высокой культурой и неприятие классических рассказов. Но наряду с этой «необычной структурой», несомненно противоречащих друг другу элементов, модернизм дал много импульсов, которые нашли естественное выражение в популярном жанре, основанном на отрицании оптимистического настроения детективных или приключенческих рассказов.
Визуальное представление «нуара» обычно сосредотачивается на кинематографичной составляющей: тусклое освещение, контрастное освещение, глубокий фокус, необычные углы обзора камеры и искажения изображения. Также важно учитывать тематику, настроение, образы, точки зрения и шаблон повествования. Литература и кинематограф характерны субъективным мнением, непостоянностью главного героя, неудачными отношениями между героем и обществом, которые символизируют критику общества и политики.
Отражение субъективности восприятия (как правильное, так и ошибочное), ход мыслей, страхи помогают зрителю вживиться, прочувствовать атмосферу безысходности. Загадочность главного персонажа и возможный переход роли к другим лицам является ключевой особенностью сюжета. Например, жертва может оказаться нападающим, детектив может стать преследуемым, так и наоборот - детектив может оказать как жертвой, так и преступником. И все таки, традиционная сценарий включает в себя классический треугольник: детектив, жертва и убийца, вполне разумно считать детектива главным действующим лицом, но в жанре умышленно нарушается это правило.
Чувство вины - часто единственное что может объединять персонажей, которые обычно обречены на одиночество. Одержимый своими страхами, отчужденный, ранимый, преследуемый, параноик, страдающий от осознания реальности импульсивно действует и как бы задает вопросы о своем пути: следовать своему выбору или довериться судьбе."
В последние годы в аннотациях книг и рецензиях на них довольно часто появляется слово «нуар», значение которого многим до конца не понятно, и каждый вкладывает в него свой собственный смысл. Между тем, нуар-литература и тесно сплетенный с ней жанр кино — это обширный культурный пласт, который оказал немалое влияние на прозу самых разных авторов второй половины двадцатого века и продолжает оказывать до сих пор.
Рэймонд Торнтон Чандлер (англ. Raymond Thornton Chandler; 23 июля 1888 — 26 марта 1959) — американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Д. Хэмметом и Д. М. Кейном, жанра «крутого детектива». На его сюжеты или по его сценарию снято несколько эталонных фильмов нуар («Глубокий сон», «Двойная страховка» — по роману Кейна). Главный герой многих романов Чандлера — калифорнийский частный детектив Филип Марлоу.
Джеймс Хедли Чейз (англ. James Hadley Chase; 24 декабря 1906, Лондон — 6 февраля 1985, Аскона, Тичино) — британский писатель, автор 93 детективных романов. Настоящее имя Рене Брабазон Реймонд (англ. Rene Brabazon Raymond). Писал также под псевдонимами Raymond Marshall (21 роман), James L.Dogherty, Ambrose Grant.
Фотографии, которые выполнены в стиле НУАР традиционно чёрно-белые, т.к. фильмы нуар снимались в Америке в 1940-х — начала 1950-х годов и были чёрно-белыми. Более того не цветная фотография позволит сосредоточить внимание на эмоциях и на мрачности сюжета. Свой вклад в развитие этого жанра внесли такие крупные режиссёры, как Стенли Кубрик, Николас Рэй и Альфред Хичкок — великие мастера своего дела.
Сегодня мы собрали для вас современную интерпретацию фильмов «нуаров», выполненных в фотографиях.
Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены; дневные сцены высоко контрастны.
В кадре преобладают вертикальные и косые линии, свет падает через жалюзи наподобие тюремной решётки. Лица героев часто отражаются в зеркалах либо показаны через дымчатое стекло.
Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень, что подчеркивает растворение персонажей в среде, в общей мрачной атмосфере. В традиции немецкого экспрессионизма изобилуют искажённые ракурсы: камера часто запечатлевает героев либо место действия сверху, с непривычно тупого либо острого угла.
Естественная «среда обитания» не отягощённых моральными принципами героев — большой город-лабиринт в целом и его криминальная обочина в частности. Действие часто происходит в барах, мотелях, увеселительных заведениях, подпольных залах для азартных игр.
Мотив воды: дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы — частые детали как и в фильме-нуар. Клубы дыма и туман не только добавляют фильму загадочности, но и частенько скрывают обшарпанные декорации.
Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации (часто это следствие спешки съемочной группы либо экономии на услугах сценаристов).
В фильмах часто используется низкая точка съёмки, широкоугольным объективом или под голландским углом.
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах