Список форумов Наш Клюб

Наш Клюб




 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Нуар
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Наш Клюб -> Retro Music Contest VI - Noir
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Май 27, 2015 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нео-нуар — возрождение стиля в 1970-х годах

Неонуар (neo-noir) — обозначение нуаровой волны, которая прокатилась по американским киноэкранам в первой половине 1970-х годов на фоне уотергейтских разоблачений и неудач американцев во Вьетнаме. Иногда термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период.

Нуар семидесятых

Травма войны во Вьетнаме, череда нераскрытых убийств политических деятелей, сенсационные журналистские разоблачения власть предержащих и рецессия в экономике — эти обстоятельства придали многим фильмам Нового Голливуда налёт неизбывного пессимизма.

На этом фоне в Голливуде вновь оказалась востребованной эстетика нуара, которая вышла из моды в оптимистический период экономического бума середины 1950-х годов

Три года рецессии в США (1973-75 гг.) ознаменовались обоймой фильмов, которые переосмысливали наследие эпохи нуара и полемизировали с ним. Они поднимают более острые темы (тотальная коррупция, семейное насилие, бесправие, инцест) и приходят к более мрачным выводам, чем фильмы 1940-х. Их герои оказываются заложниками собственной принципиальности и старомодного кодекса чести, который не востребован хаотично устроенным обществом сегодняшнего дня

В «Китайском квартале» Р. Поланского (1974) действие происходит в координатах классического нуара (мегаполис 1930-х годов), однако выводы, к которым приходит частный детектив после традиционной для жанра встречи с загадочной незнакомкой, настолько радикальны, что их нельзя себе представить в кинематографе времён кодекса Хейса, требовавшего, чтобы порок под конец фильма был наказан и на все вопросы даны чёткие и внушающие уверенность ответы





Последний раз редактировалось: Тинга (Вт Июн 02, 2015 12:48 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Май 30, 2015 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нуар семидесятых

В «Долгом прощании» Р. Олтмана (1973) сыщик Филипп Марлоу из «крутых детективов» Р. Чандлера дезориентирован в хиппующей Америке 1970-х, где он напоминает реликт давно канувшей в прошлое эпохи. Он не только не в силах контролировать ход детективной интриги, но даже домашние животные (кот, собаки) отказывают ему в почтении. Его попытки навести порядок в городе стремительно скатываются в абсурд и едва не заканчиваются для него кастрацией.


В «Разговоре» Ф. Ф. Копполы (1974) и «Ночных ходах» А. Пенна (1975) главный герой в исполнении Джина Хэкмена дотошно собирает ключи к разгадке преступления, однако демонстрирует совершенную неспособность их расшифровать — до тех пор, пока не становится слишком поздно спасать кого бы то ни было, а его собственная жизнь оказывается в опасности.

Эти четыре стилеобразующих фильма, по заключению Британского киноинститута, «развеяли романтический флёр вокруг фигуры частного детектива — странствующего рыцаря в плаще современного покроя, наглядно показав его беспомощность перед лицом господствующего кругом зла, от которого он и сам едва в силах удержаться. Лишённые загадок и сюрпризов, эти неутешительные фильмы только подтверждают, что дело и в самом деле обстоит так плохо, как это нам представлялось».

Нуаровая традиция Нового Голливуда представлена также такими лентами, как «В упор», «Клют», «Злые улицы», «Таксист».
Атмосфера всеобщей подозрительности с оттенком паранойи царит в многочисленных политических триллерах того времени («Три дня Кондора» С. Поллака, «трилогия паранойи» А. Пакулы).


Вернуться к началу
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2015 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постнуар

В рейгановскую эпоху задача ревизии жанра и развенчания его мифов теряет актуальность; Голливуд возвращается к игре по жанровым законам. Характерна судьба двух выпущенных в 1981 году фильмов: «Путь Каттера», снятый в лучших традициях «Долгого прощания» и «Китайского квартала», прошёл практически незамеченным, в то время как «Жар тела», повторяющий сюжет «Двойной страховки» (1944), ждал шумный успех.
Благодаря этому в моду входят ремейки классических нуаров («Почтальон звонит дважды», «Наперекор всему», «Ночь и город»). Нуаровые ситуации переносятся в совершенно фантастические координаты («Бегущий по лезвию»).
В фильмах братьев Коэнов «Просто кровь» и «Перекрёсток Миллера» нуар сгущается до полного абсурда и переходит в чёрный юмор.

В 1990-е годы традицию неонуара продолжают фильмы «Секреты Лос-Анджелеса», «Подозрительные лица», «Мементо» и другие.
В постнуаре силён элемент субъективизма, многие события оказываются порождены расстроенным сознанием главного героя. Вслед за «Таксистом» М. Скорсезе (1976) источник зла перемещается извне в сердце главного героя, который не только испытывает соблазн перейти на сторону зла (воспринять преступные методы борьбы с преступностью), но и не находит для себя другого выхода, кроме как уступить этому соблазну (например, в фильме Д. Финчера «Семь», 1995).

Почтальон звонит дважды


Бегущий по лезвию В очках

Вернуться к началу
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2015 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Примеры

Следующие фильмы с теми или иными оговорками причисляют к современным формам «нуара» («постнуар», «неонуар»):


«Выстрел в упор» Джона Бурмена
«Клют» Алана Пакулы
«Долгое прощание» Роберта Олтмена
«Китайский квартал» Романа Поланского
«Ночные ходы» Артура Пенна
«Путь Каттера» Ивана Пассера
«Жар тела» Лоуренса Кэздана
«Просто кровь», «Перекрёсток Миллера» и «Человек, которого не было» братьев Коэнов
«Синий бархат», «Дикие сердцем» и «Малхолланд Драйв»Дэвида Линча
«Элемент преступления» Ларса фон Триера
«Подозрительные лица» Брайана Сингера
«Секреты Лос-Анджелеса» Кёртиса Хэнсона
«Преследование» и «Помни» Кристофера Нолана
«Убийство китайского букмекера» Джона Кассаветиса
«Таинственная река» Клинта Иствуда
«Связь» братьев Вачовски
«Дурное воспитание» Педро Альмодовара
«Оправданная жестокость» Дэвида Кроненберга
«Город грехов» Роберта Родригеса
«Ледяной урожай» Гарольда Рэмиса
«Чёрная орхидея» Брайана де Пальма
«Соучастник» Майкла Манна
«Кирпич» Райана Джонсона
«Гость» Адама Вингарда
«Драйв» Николаса Виндинга Рефна


Вернуться к началу
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2015 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нуар — жанр остросюжетной литературы

Возникновение «нуара» как литературного, так и кинематографического можно связать с кризисом современной культуры – отображение ощущения ужасной отчужденности, дезинтеграции и дезориентации, что было признаками модернизма. Джеймс Нэйрмор предположил, что французские критики, впервые применившие в 40-х термин «нуар» могли бы согласиться с формулировкой, описывающий жанр как «модернизм в популярном кинематографе». Модернизм, можно увидеть в признаках, присутствующих как и в голливудских фильмах так и в бульварном чтиве (pulp fiction): формальная сложность, эстетическое самоосмысление, ассоциация с высокой культурой и неприятие классических рассказов. Но наряду с этой «необычной структурой», несомненно противоречащих друг другу элементов, модернизм дал много импульсов, которые нашли естественное выражение в популярном жанре, основанном на отрицании оптимистического настроения детективных или приключенческих рассказов.

Визуальное представление «нуара» обычно сосредотачивается на кинематографичной составляющей: тусклое освещение, контрастное освещение, глубокий фокус, необычные углы обзора камеры и искажения изображения. Также важно учитывать тематику, настроение, образы, точки зрения и шаблон повествования. Литература и кинематограф характерны субъективным мнением, непостоянностью главного героя, неудачными отношениями между героем и обществом, которые символизируют критику общества и политики.

Отражение субъективности восприятия (как правильное, так и ошибочное), ход мыслей, страхи помогают зрителю вживиться, прочувствовать атмосферу безысходности. Загадочность главного персонажа и возможный переход роли к другим лицам является ключевой особенностью сюжета. Например, жертва может оказаться нападающим, детектив может стать преследуемым, так и наоборот - детектив может оказать как жертвой, так и преступником. И все таки, традиционная сценарий включает в себя классический треугольник: детектив, жертва и убийца, вполне разумно считать детектива главным действующим лицом, но в жанре умышленно нарушается это правило.

Чувство вины - часто единственное что может объединять персонажей, которые обычно обречены на одиночество. Одержимый своими страхами, отчужденный, ранимый, преследуемый, параноик, страдающий от осознания реальности импульсивно действует и как бы задает вопросы о своем пути: следовать своему выбору или довериться судьбе."

В последние годы в аннотациях книг и рецензиях на них довольно часто появляется слово «нуар», значение которого многим до конца не понятно, и каждый вкладывает в него свой собственный смысл. Между тем, нуар-литература и тесно сплетенный с ней жанр кино — это обширный культурный пласт, который оказал немалое влияние на прозу самых разных авторов второй половины двадцатого века и продолжает оказывать до сих пор.

Рэймонд Торнтон Чандлер (англ. Raymond Thornton Chandler; 23 июля 1888 — 26 марта 1959) — американский писатель-реалист и критик, автор детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Д. Хэмметом и Д. М. Кейном, жанра «крутого детектива». На его сюжеты или по его сценарию снято несколько эталонных фильмов нуар («Глубокий сон», «Двойная страховка» — по роману Кейна). Главный герой многих романов Чандлера — калифорнийский частный детектив Филип Марлоу.

Джеймс Хедли Чейз (англ. James Hadley Chase; 24 декабря 1906, Лондон — 6 февраля 1985, Аскона, Тичино) — британский писатель, автор 93 детективных романов. Настоящее имя Рене Брабазон Реймонд (англ. Rene Brabazon Raymond). Писал также под псевдонимами Raymond Marshall (21 роман), James L.Dogherty, Ambrose Grant.

Вернуться к началу
odvis
Bronze - curator


Репутация: 1445    

Зарегистрирован: 07.07.2014
Сообщения: 1022

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оживлю тему:
французы Microfilm в своих работах используют звуковые дорожки старых фильмов:

https://www.youtube.com/embed/2_EQVevWs_o

https://www.youtube.com/embed/1_9MklWYT-Q
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня видео с этим кодом не просматривает. Confused
Вернуться к началу
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2015 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотографии в стиле нуар

Фотографии, которые выполнены в стиле НУАР традиционно чёрно-белые, т.к. фильмы нуар снимались в Америке в 1940-х — начала 1950-х годов и были чёрно-белыми. Более того не цветная фотография позволит сосредоточить внимание на эмоциях и на мрачности сюжета. Свой вклад в развитие этого жанра внесли такие крупные режиссёры, как Стенли Кубрик, Николас Рэй и Альфред Хичкок — великие мастера своего дела.

Сегодня мы собрали для вас современную интерпретацию фильмов «нуаров», выполненных в фотографиях.
















Вернуться к началу
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2015 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одвис, я убрала код с видео Смеется У меня перекосило всю страницу из-за кода.

У меня большая просьба к участникам - использовать стандартный код

[youtube]+ [/youtube]

Спасибо!
Вернуться к началу
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2015 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотографии в стиле нуар

Даже в фото:

Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены; дневные сцены высоко контрастны.

В кадре преобладают вертикальные и косые линии, свет падает через жалюзи наподобие тюремной решётки. Лица героев часто отражаются в зеркалах либо показаны через дымчатое стекло.

Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень, что подчеркивает растворение персонажей в среде, в общей мрачной атмосфере. В традиции немецкого экспрессионизма изобилуют искажённые ракурсы: камера часто запечатлевает героев либо место действия сверху, с непривычно тупого либо острого угла.

Естественная «среда обитания» не отягощённых моральными принципами героев — большой город-лабиринт в целом и его криминальная обочина в частности. Действие часто происходит в барах, мотелях, увеселительных заведениях, подпольных залах для азартных игр.

Мотив воды: дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы — частые детали как и в фильме-нуар. Клубы дыма и туман не только добавляют фильму загадочности, но и частенько скрывают обшарпанные декорации.

Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации (часто это следствие спешки съемочной группы либо экономии на услугах сценаристов).
В фильмах часто используется низкая точка съёмки, широкоугольным объективом или под голландским углом.




















Вернуться к началу
tambe
Качок


Репутация: 2041    

Зарегистрирован: 13.08.2014
Сообщения: 5039

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2015 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и ни одна не отображается Грустный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2015 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во всех постах?

Чуть позже залью на яндекс Смеется
Вернуться к началу
tambe
Качок


Репутация: 2041    

Зарегистрирован: 13.08.2014
Сообщения: 5039

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2015 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не, где Яблонски
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2015 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ааа, ок. Сделаю на яндекс Улыбка
Вернуться к началу
Тинга
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2015 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переалила крайние фото на яндекс. Может кому интересно Wink
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Наш Клюб -> Retro Music Contest VI - Noir Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS