Добавлено: Вт Дек 02, 2014 1:22 am Заголовок сообщения: Правила
Конкурс песни в стиле шансон
Общее
- Шансон - французские эстрадные песни конца XIX—XX вв. , исполненные в стилистике кабаре. Шансоном также называются французские полифонические песни XV—XVI вв. В самой Франции этот термин в данных значениях не употребляется. Ранние шансоны развились из баллад, виреле и рондо.
- Современный французский шансон - жанр использовали певцы ранних французских кабаре в конце XIX века. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века (самыми известными шансонье были Мистингетт, Морис Шевалье, Эдит Пиаф и др.). За пределами Франции к числу шансонье принято относить почти всех эстрадных исполнителей франкоязычных песен. Благодаря такому расширительному толкованию термина в эту категорию попадают Ив Монтан, Ж. Брассенс, Ш. Азнавур, М. Матье, Джо Дассен, П. Каас, Л. Фабиан. Стиль "шансон" можно определить как музыку кабаре и кафе-шантанов, которыми так славится Франция.
- Dark сabaret (Дарк кабаре)— музыкальный жанр, в основе которого лежат эксперименты со звучанием немецкого кабаре 20-х годов. В силу своей рафинированности не получил широкого коммерческого успеха, однако пользуется любовью лояльной аудитории. Характерные инструменты для дарк кабаре — фортепиано, скрипка, виолончель и другие инструменты, сходные по звучанию с аккордеоном и трубой
- "Шансон" в других странах
- "фадо" (fado) Португалия - изначальное значение португальского слова "fadista", которое ныне означает исполнительницу фадо, - воровка, бандитка, одним словом - блатнячка. Зародилась эта музыка в портовых кабаках Лиссабона, но теперь это - весьма уважаемый и популярный жанр.
- Ребетика (рембетика, ремпетика) (греч. ρεμπέτικα) - стиль городской авторской песни, популярный в Греции в 1920-е — 1930-е гг. Возник в результате слияния фольклора ребетов (греческих «блатных») с музыкой репатриантов из Малой Азии. Песни исполнялись под аккомпанемент струнных щипковых инструментов бузуки и багламас в закрытых помещениях. Чаще всего их можно было услышать в теке — специализированных кофейнях, в которых курили гашиш. Язык большинства текстов ребетики — криминальное арго 1920-х гг., включавшее в себя много турецких слов. Сюжеты песен обычно были связаны с воровской жизнью; гашиш играл в них примерно ту же роль, что алкогольные напитки в русском «блатняке». Традиционное пластическое сопровождение ребетики — танец зейбекикос, исполняемый на небольшой площадке, иногда не превышающей квадратного метра.
-одесский фольклор (еврейский)- блатные песни, городской романс
- Cabaret, Neo-chanson, Gypsy и др. - могут быть заявлены в конкурс, но вам придётся хорошенько доказать организатору, что это формат
- Русский шансон (по аналогии с французским шансоном)— собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки: блатная песня, городской романс, военные, эмигрантские и некоторые эстрадные песни. В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён как эвфемизм в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению
Таким образом, под понятие русского шансона подпадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Петра Лещенко, Михаила Шуфутинского и Аркадия Северного до Клавдии Шульженко и Марка Бернеса, — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается (у нас будет приниматься, но кроме совсем уж эстрадных песен)
- Блатная песня (блатной фольклор, тюремный фольклор,,блатняк) — песенный жанр, который воспевает тяжёлый быт и нравы уголовно-преступной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру. Зародился в Российской империи и получил распространение в Советском Союзе и впоследствии в странах СНГ. Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодика, жаргон, повествование, мировоззрение). C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии маркетируют под названием «русский шансон»
- Русский романс - жанр поэтического и вокально-инструментального искусства романса, сформировавшийся на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах обыгрываются цыганские мотивы (т. н. «цыганщина»). В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.
- Цыганский романс - жанр русского романса, сформировавшийся к середине 19 в. на основе русских народных песен и бытовых романсов под влиянием своеобразной манеры их исполнения певцами-солистами и гитаристами-аккомпаниаторами хоров петербургских и московских цыган
- Жестокий романс — жанр русской песни. Возник приблизительно в середине XIX века. Время его расцвета приходится на последнюю четверть XIX — начало XX века.
В жестоком романсе можно выделить чуть больше десятка основных сюжетов. Отличаются они друг от друга главным образом причинами трагедии, а выбор концовок и вовсе невелик: убийство, самоубийство, смерть героя от горя, либо смертельное горе
- Городской романс (бытовой) — разновидность романса, бытовавшая как фольклор в России конца XIX — первой половины XX века. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви. С музыкальной точки зрения городской романс отличают гармонический минор и характерные для него шаблонные каденции и секвенции, включая «золотую секвенцию»
Поджанры
- Казачий романс, дворянский романс, иронический, актёрский, белогвардейский и другие
- Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
- Менестрели — исполнители авторской песни, связанные с субкультурой ролевиков. Согласно другому мнению, можно пронаблюдать прямую преемственность от средневековых менестрелей к современным, а сама современная менестрельная музыка вполне поддаётся описанию, как единое целое
Поджанры
- дворовые, студенческие, лагерные песни (пионер-лагеря)
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
* страны значения не имеют
* год выпуска композиции любой
* живость автора\исполнителя значения не имеет
* исполнитель (группа) может дублироваться в последующих заявках. т.е. одного исполнителя можно заявить (в отборах!) - 2, 4, 10 раз, но с разными песнями
* допускаются: ремиксы, ремейки, кавер-версии
* песня непроголосовавшего участника автоматически теряет 100% баллов
* голосуем по евровижнской системе (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12) - 12 лучшей песне
* соблюдаем правило анонимности
ОТКРЫТЫЙ предварительный отбор:
* можно провести открытый предварительный отбор
* для предварительного отбора выбирается от 2х до 5х композиций
* архив загружаете туда откуда можно скачать
* указываете: имя исполнителей, название композиций - без этого заявка не может быть принята
* отправляете заявку в личку организатору
* голосованием других участников выбирается одна песня, эта песня выходит в финал и закрепляется за данным участником. Куратор может проголосовать в своём отборе.
* голосуем по такой системе 5 (лучшей песне), 4,3,2,1
* голосуем открыто в теме форума
* участвующие в ОТКРЫТОМ предварительном отборе обязаны: голосовать в 100% отборов
* остальные участники голосуют в отборах по желанию
* просьба голосовать-расставлять баллы в том порядке, который будет указан в списке. Надеюсь на понимание!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
* длина композиции любая
* форс-мажорные обстоятельства: болезнь, отсутствие интернета и т.п. будут приняты во внимание
Всем удачи!
Последний раз редактировалось: Тинга (Сб Янв 31, 2015 10:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Вт Дек 02, 2014 2:09 am Заголовок сообщения:
мне кажется, тут слишком много всего в одном получается...
менестрелей я бы вычеркнул, если честно. это не жанр, это скорее такая тусовочка абсолютно разномастных исполнителей - от какого-нить кельтского фолк-рока до просто бардовской песни; объединяет их максимум наличие некоторого отношения к ролевикам и всьому такому.
также я бы вычеркнул всю подгруппу тюремных песен (рембетика, русский, простигосподи, шансон, блатняк), но это уже вкусовщина
А кто и что позор? Шансон уже был в "программе" ОИ. Не помню ничего позорного оттуда. Так называемый русский шансон - это огромный пласт. Если даже Бернеса с Шульженко причисляют. И всё это запретить? Щааз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах